Высшее образование
1998-2003 гг. - Сургутский государственный университет ХМАО. Квалификация "Психолог. Клинический психолог". Преподаватель по специальности «Психология»» (диплом с отличием)
Почему я выбрала эту профессию
Если
человеку действительно нравится то, чем он занимается, то он не сможет выполнять свою работу
плохо. И он постоянно будет совершенствоваться в своей профессии, будет учиться,
будет
развиваться. И это моё самонаблюдение, эта мысль как-то постепенно превратилась
в
профессиональное кредо.
С момента получения диплома и по сегодняшний день моя работа
по большей части – это проведение коррекционно-развивающих занятий с
«особенными» детьми, развитие таких психических процессов как
внимание, память, моторика и координация, самоконтроль, и в конечном итоге
– облегчение социализации таких ребятишек. Конечно, клиническая психология
имеет
несколько направлений, и такие специалисты могут работать с различными
возрастными группами. В своё время я выбрала детство. И да, мне важно
видеть глаза ребёнка, его радость за себя и гордость, когда маленький
человечек научился чему-то новому, пусть даже поначалу это было очень
трудно. У каждого ребёнка с «особенностями» психического развития это «что-то
новое»
будет своё. Даже у одного и того же ребёнка это «что-то новое» на каждом
последующем занятии будет другим. Но достижение результата - это то,
что вдохновляет меня как специалиста, заряжает, даёт силы двигаться
дальше, придумывать задания, находить слова и мотивацию в разговоре с
родителями.
Новые запросы в работе с детьми с ОВЗ – это всегда
раззадоривание профессионального интереса. За ним обычно следует
поиск ответов в литературе, посещение семинаров – вебинаров или курсы
повышения квалификации, в общем – обучение специалиста. Так, постепенно мой
нейрокоррекционный кругозор пополнился новыми знаниями в
вопросах левшества у детей, дыхательной гимнастики и заикания, постановки
правильного писчего захвата и почерка.
Появление на консультациях младших школьников с дисграфиями
ознаменовало обновление и углубление знаний по нейрокоррекции школьных
трудностей, а детей с «неуправляемым» поведением – привело к знакомству
с методом АВА. Я уверена, что моя работа никогда не будет скучной.
Сложной, кропотливой и при этом творческой – да. Но не скучной. И
тем больше будут радовать и согревать улыбка и самостоятельность
ребёнка, спокойный и счастливый взгляд его мамы.