Простым языком о сложном

Плачет на занятиях

Да, бывает такое, что ребёнок с проблемами в развитии (не говорит, не понимает обращённую речь, возможно у него есть РАС) плачет на занятии. Это бывает часто. И главная причина: УХОД от не желаемого действия.

Ребёнку 2-3 года, мало посещает общественные места, в детский сад не ходит, гуляет только с родителями, со сверстниками не играет. Такому ребёнку в новом месте, и где предъявляют требования (а на занятиях они всегда есть, иначе обучение не происходит (возьми игрушку – тоже требование)) всегда тяжело. Ребёнок плачет, не потому что ему больно, а потому что он не знает, как по другому выразить своё желание (помните, что говорить он не может). Поэтому, приходится плакать.

Хочет кушать – плачет, не хочет кушать – плачет, не хочет играть – плачет, хочет играть – плачет, не хочет сидеть у мамы на коленях – плачет, не хочет спать – плачет. Родители на плач реагируют как на боль, а ребёнку не больно – ОН ДОБИЛСЯ СВОЕГО (дали шоколад, включили мультики, выпустили из-за стола) и теперь знает, что только так нужно «разговаривать», так его понимают. Он вас приучил к своему «языку».

Что делать?

Самое сложное – это научиться родителям НЕ реагировать на плач. Вы знаете, что ребёнку ни чего не угрожает, его ни кто не обижает, он не голоден, ему не холодно, нет температуры, и всё хорошо, но плачет. Плач – это просто ПРИВЛЕЧЕНИЕ Вашего ВНИМАНИЯ, плач – это «мама, я хочу…,»  или «мама я не хочу …». Как только ВЫ перестанете реагировать на такой плач, вы заметите, как всё меняется вокруг, а главное РЕБЁНОК. Самое сложное отвыкнуть успокаивать и жалеть. Ребёнок с ОВЗ так «говорит». Научите его по-другому. Как это делать, мы говорим на консультациях и много-много на занятиях.  

Как вы можете помочь:  присоединитесь к игре с педагогом. Расскажите особенности ребёнка. Принесите свои игрушки, которые любит ребёнок. Педагог придумает с ними задания и вовлечёт ребёнка. Ваша задача подхватить игру и продолжить вместе с ребёнком. ВЫ связующее звено между ребёнком и педагогом. Вы заинтересованы в развитии ребёнка, помогите ему адаптироваться. Чем больше педагог будет знать о ребёнке, тем проще будет замотивировать в игру.

Вы должны показать ребёнку, что педагог не опасен, поэтому не удерживайте ребёнка в объятиях, не реагируйте на плач («просьба» уйти), не жалейте не понятно за что.

Часто бывает, что мама начинает жалеть ребёнка на занятии, спрашиваем «за что жалеете?» а мама не знает ответа, т.к. просто ПРИВЫКЛА это делать.

Дайте ребёнку время. Может пройти пять или больше занятий (зависит от сложности нарушений, воспитания и привычек в семье) чтобы ребёнок адаптировался.

В моей практике много случаев, когда моя работа с ребёнком начиналась по разные стороны кабинета. Когда мама терпеливо (потому что устала от поведения ребёнка и была заинтересована в адаптации) выполняла ВСЕ мои просьбы. Самая главная просьба: не обращать внимание на плачь. Это ОЧЕНЬ тяжело маме, знаю. Но как только мама (папа) отпускала ситуацию, завлекалась игрой вместе с педагогом, у ребёнка проходил страх и он постепенно входил в игру со взрослыми. Поверьте – спокойная в душе и уверенная внутри мама – это 90% успешной адаптации. И занятия будут проходить без плача и динамика пойдёт быстрее.

Мугрузина Светлана Николаевна, руководитель КРЦ "Лео".

Асфиксия и родовая травма

Ведущее место в перинатальной патологии нервной системы занимают асфиксия и родовая травма. 

Возникновению внутричерепной родовой травмы и асфиксии (кислородного голодания плода в момент родов) способствует (помогает) нарушение внутриутробного развития плода. Родовая травма и асфиксия усугубляет нарушения развития мозга плода, возникшая внутриутробно. 

Родовая травма приводит к внутричерепным кровоизлиянием и ГИБЕЛИ нервных клеток. Внутричерепные кровоизлияния могут захватывать и речевые зоны коры головного мозга, что влечет за собой различные нарушения речи коркового генеза (АЛАЛИЯ).

У недоношенных детей внутричерепные кровоизлияния возникают наиболее легко в результате слабости их сосудистых стенок. 

При локализации поражения мозга в области структур, обеспечивающих речедвигательный механизм речи, возникают преимущественные нарушение звукопроизносительной её стороны - ДИЗАРТРИИ.

Перинатальная патология может быть обусловлена заболеваниями матери во время беременности, инфекциями, интоксикациями, токсикозами беременности,  а также многообразной акушерской патологией (узкий таз, затяжные или стремительные роды, преждевременное отхождение вод, обвитие пуповиной, неправильное предлежание плода и др).

Большое значение имеют акушерские манипуляции, которые могут повредить нервную систему плода.

Независимо от количества баллов по Апгар (обычно имеют высокую оценку, а нарушение налицо), имея в анамнезе вышеперечисленное, нужно обратить особое внимание на нервную систему ребёнка. 

При своевременном и правильном подходе можно вовремя запустить компенсаторные возможности организма и не довести до сложных комплексных нарушений в развитии ребёнка.

Вывод: РЕБЁНОК с перинатальной патологией ДОЛЖЕН наблюдаться У НЕВРОЛОГА и не просто наблюдаться, а ПРОХОДИТЬ ЛЕЧЕНИЕ (читать заглавные буквы).

Подумайте, как такое маленькое тельце с повреждённым мозгом может само себя вытянуть? Ну мы же не в каменном веке живём. Все понимаем последствия. 

Автор статьи: Мугрузина Светлана Николаевна, руководитель КРЦ "Лео"

Цыпочки у детей
Цыпочки у детей

          Дети, которые в 2 года ходят на носочках / на цыпочках "от радости или на эмоциях" (по мнению родителей и, не дай Бог, педиатров и неврологов), потом приходят к нам со сложными неврологическими проблемами в 9 - 11 лет. И да, они по-прежнему ходят на носочках, но уже понятно, что это "не на эмоциях" и не потому что "изображает кого-то из мультика", а по причине стволовых дисфункций.

          Сразу поясним, что речь здесь идёт о непроизвольном неконтролируемом движении, которое ребенок не замечает за собой. (Нужно отличать это от игры и от подражания за кем-то, которое ребенок может самостоятельно начать и самостоятельно же прекратить. В том случае мы имеем дело с нормативным управлением своим телом).

         А теперь о ходьбе на носочках как о неврологическом нарушении. 

         Ствол головного мозга - это энергетический блок мозга, отвечает за тонус коры полушарий, за сознание и активное внимание, за цикл сон-бодрствование, за равновесие и координацию, за много неосознаваемых рефлекторных процессов (дыхание, сердцебиение, поддержание давления, температуры тела, тонуса мышц и т.п.). И если во время родов воздействовал какой-либо вредный фактор, то уже в младенчестве мы можем наблюдать эти "звоночки" стволовых дисфункций, потому как к моменту рождения этот блок мозга почти созрел и должен быть готов полноценно обеспечивать жизнедеятельность организма. 

          И пресловутые "цыпочки-носочки" - это не что иное, как постоянный сигнал возбуждения от ствола мозга по проводящим путям к ногам, это гипертонус нижних конечностей. И это действительно не от эмоций, а от отсутствия медикаментозной помощи нервной системе. И это не исправить только специальной ортопедической обувью, как думают некоторые, не сгладить изредка "надеваемыми парафиновыми сапожками" и не размять массажем стоп. Нет. Необходимо грамотное комплексное лечение стволовой дисфункции у невролога, которому Вы доверяете.

          И такая (нелеченная) нервная система по мере взросления ребенка начинает испытывать перегрузки. Её ресурсные возможности исчерпываются, и в ситуациях стресса (например, адаптация к саду, к школе, ответы у доски, необходимость неподвижно и молча высиживать 40 минут урока и прочие повышенные требования) нервная система начинает "задыхаться" и "взывать о помощи" в разных проявлениях. Это могут быть нарушения поведения, нарушение внимания, социальная дезадаптация, в более сложных случаях - навязчивые движения невротического характера (грызет ногти, карандаши, обкусывает губы, различные подергивания головой, шеей, задержки дыхания или начало заикания). И если с проявлениями невротизации родители в большинстве случаев обращаются к врачам (ура!), то с проблемами поведения и "испорченности характера" родители чаще идут к психологам ("Сделайте с ним что-нибудь! Я так больше не могу!").  

         Но это уже следствие, а ведь в более раннем возрасте можно и нужно было отвести ребенка к неврологу, который бы мог проследить всю эту цепочку событий на будущее и предотвратить проблему.

          Будьте внимательны к своим малышам. Присматривайтесь к ним и умейте отличить игру "ходить на носочках" от действительной проблемы. 

Статью для вас подготовили:

Дефектолог, логопед, АБА-терапевт, руководитель КРЦ "Лео" Мугрузина С.Н., 

Клинический психолог, нейропсихолог КРЦ "Лео" Щапова И.Р.

Как же научить ребёнка выдувать?
Как же научить ребёнка выдувать?

???? Самый необычный способ, что мы предлагаем нашим родителям - это кормить своего ребёнка с помощью блок-флейты, вместо ложки! Именно так! 

???? Ребёнок, кушая свою любимую сладость с блок-флейты (йогурт, пюре, творожок) нечаянно, да дунет в неё. Для блок-флейты не нужно особого усилия, чтобы издать звук, поэтому, кормим и терпеливо ждём, когда это произойдёт, даже, если звук был очень тихим, но делаем на нём огромный акцент! Хвалим малыша и радуемся вместе с ним, как здорово он дунул! Своими положительными эмоциями, увеличиваем интерес ребёнка издать ещё звук, и ещё, и уже без вкусняшки. 

Как только достигли первых успехов, не останавливаемся - двигаемся дальше!☝

???? Научились издавать звуки во флейту! Теперь нужно учиться делать это без неё.

Как? Нам нужен переходник, который "оторвёт" губы малыша от флейты. Этим переходником может служить какая-нибудь трубочка, например прозрачная часть от блоупена. И теперь малыш дует через трубочку, но в рот не разрешаем её вставлять, а просто подносим к губам. Получилось? Теперь давайте задуем через трубочку огонёк на свечке. 
Ура! Задул!

???? Последний этап - распрощаться с трубочкой, и задувать свечку самостоятельно. Подносим трубочку к губам, напротив стоит горящая свеча, как только ребёнок начинает дуть, мы быстро убираем трубочку в сторону, и у ребёнка получается задуть свечу самостоятельно. Отлично! Радостно хвалим его, закрепляем эффект, тренируемся ещё.

☝ Самое главное правило - всё в меру.
Заканчивайте развивающие игры, как только замечаете, что ребёнок начинает утомляться. Наберитесь терпения, и у вас всё получиться.

Удачи! ????

Что делать, если ребёнок кричит в магазине, в очередной раз просит что-то купить, а это не входит в ваши планы?
Что делать, если ребёнок кричит в магазине, в очередной раз просит что-то купить, а это не входит в ваши планы?
???? Как правило, Вы составляете для себя список продуктов, и об этом знаете только вы. Ваш ребёнок не в курсе, зачем вы пришли в магазин, но сам он уже составил себе список, что вы ему купите. И теперь этого не знаете уже вы. Так как же договориться друг с другом? 

☀ Составляем список, понятный для всех. Делаем это с помощью картинок. Это могут быть отдельные карточки, либо нарисованная от руки последовательность покупки продуктов. Карточки, желательно подписать, тут же и тренируем глобальное чтение. 
Например: первая картинка - фото магазина, куда вы идёте, 
вторая - ???? (помидор), 
третья - ???? (яблоко), 
четвёртая ???? (банан) и т.д. 
Потом картинка "касса" (что вы идёте на кассу),
картинка - ???? (машина) (если вы планируете уехать на машине) или картинка ????(гулять), если идёт пешком; 
картинка "дом" (пришли домой). 
Первый ваш поход в магазин должен быть тренировочным и содержать небольшой список. 
Цель - не купить продукты, а научить ребёнка уходить из магазина, не заставив вас потратиться на игрушку больше, чем сами продукты. Дома заранее, перед походом в магазин, вы это проигрываете с ребёнком, показывая на карточку и на предмет. Пусть ребёнок вам помогает складывать продукты. 

☝ Начинайте практиковаться на магазине, не знакомом ребёнку, чтобы он сразу не побежал в отдел игрушек. Купили продукты? Получилось удержаться от покупки? Отлично! Смогли договориться на менее дорогой подарок - тоже хорошо. 

???? Ребёнок устроил истерику? 
Поступаем проще: откладываем все продукты, берём "под мышку" (или в охапку, кому как больше нравится) нашего ребёнка и уводим/уносим из магазина. Пусть кричит ????. Ничего страшного, что на вас будут смотреть люди. И что они там думают - вас это не должно интересовать. Вам нужно думать сейчас о своём ребёнке. Сделаете так несколько раз, и он подумает, хочет ли он уходить из магазина ни с чем. 
Вы согласны потратиться на игрушку? Хорошо, но для начала предлагайте ребёнку недорогие игрушки. Он просит игрушку за 2-3 тысячи? Найдите то, что вы готовы купить и предложите альтернативу. Возможно этого будет ему достаточно.
Бабушки, эта статья для Вас!
Бабушки, эта статья для Вас!
Ваша задача - помочь родителям увидеть проблему, если они её не замечают. Вы опытнее, у вас есть представления, как это должно быть, и не поддавайтесь провокациям о том "что сейчас другая жизнь, дети другие, поздно начинают говорить..." и т.д. Не стоит ждать, когда это "поздно" наступит, может быть очень поздно, и ребёнку будет сложно помочь. 
???? Заметили, что не улыбается ваш годовалый (двух-, трёхлетний) внучёк Матвейка при встрече с Вами, не смотрит на вас, радостно не ловит взгляд, не радуется игрушке, не просит вас поиграть с ним, не лезет на руки? Бейте тревогу!
???? Два с лишним года, а он всё ещё с соской / бутылкой, и ни в какую не может с ней распрощаться? "Он так успокаивается", "Он так лучше засыпает". Во-первых - у него портится прикус, во вторых - нужно искать причину, почему именно это ему нужно для успокоения.
???? Три года? И не говорит? Или что-то лепечет на своём, но не обращается к вам, маме, папе? Или пытается быть понятым, и что-то говорит на своём "тарабарском"? Чего ждёте? Бейте тревогу! Это нужно было сделать ещё в год. 
???? Три-четыре года и до сих пор в подгузниках? Ни как не можете приучить к туалету? Устраивает истерики? Бейте тревогу! 
???? Не играет в игрушки. Или игра носит однообразный, монотонный характер, выстраивает кубики, машинки и другие игрушки в ряд. Не разрешает вмешиваться в его игру. Придумывает свои игры: раскачивается, долго и часто кружится, стучит по поверхностям, машет руками и пальцами перед глазами, и другие, странные на Ваш взгляд игры. Бейте тревогу! 
⚠ Даже один из пунктов, Вас должен сильно обеспокоить, и отправить родителей к специалистам: неврологу, дефектологу, логопеду (прямо в таком порядке). В некоторых случаях, необходима консультация психиатра. Но не просто отправляйте, а объясните, зачем это нужно и почему. 
"Но он хорошо разбирается в технике!" скажите Вы. Отлично! Представьте, что ему лет двадцать, он в подгузнике, с соской во рту и взламывает с компьютера какой-нибудь солидный банк. Что из этого Вам больше всего не нравится? ????
Кто поможет родителям, если не Вы, человек опытный, и много знающий о воспитании детей. Вы - самая лучшая бабушка!
ПОСЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖ МОЙ РЕБЁНОК БУДЕТ ГОВОРИТЬ!
ПОСЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖ МОЙ РЕБЁНОК БУДЕТ ГОВОРИТЬ!
«Делайте, пожалуйста, каждое занятие логопедический массаж моему ребёнку!» 
«Сделайте моему ребенку логопедический массаж, да посильнее!» 

Часто именно с такой просьбой обращаются родители. Многие родители считают, что логомассаж обладает волшебной силой. 
Но помните, что логопедический массаж, это не безобидная процедура. У него есть противопоказания. И, ощущения при логопедическом массаже не самые приятные, поверьте профессионалам логомассажа. Давайте не будем назначать его «на всякий случай», а только в случае необходимости! 

????Логопедический массаж ПОКАЗАН при определенных нарушениях артикуляционной моторики, то есть при нарушении подвижности мышц языка, щек, губ, а также мимических мышц, т.е. при: 
• дизартрии — нарушении иннервации мышц речевого аппарата у детей или взрослых (после инсульта); 
• ринолалии; 
• механической дислалии (укороченная подъязычная связка). 
Прежде, чем назначать массаж, специалист, логопед или невролог, проводит специальное обследование подвижности артикуляторных органов. А также проверяет наличие противопоказаний к проведению массажа. 

⛔ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ к проведению логопедического массажа: 
• наличие судорог, судорожной готовности в анамнезе(!); 
• эпилепсия; 
• лихорадочное состояние; 
• острые воспалительные процессы; 
• носовые кровотечения и склонность к ним; 
• конъюнктивиты (воспаления соединительной оболочки глаз); 
• различные заболевания кожных покровов и волосистой части головы (инфекционные, грибковые и невыясненной этиологии); 
• диатезы и другие аллергические реакции; 
• стоматиты или другие инфекции полости рта; 
• герпес на губах; 
• увеличение лимфатических узлов; 
• тошнота, рвота; 
• ОРВИ. 

⚠Сомнительные случаи назначения логопедического массажа: 
Часто логопедический массаж назначают при задержке речевого развития (ЗРР) ребенка, при моторной алалии и даже при аутизме. То есть в тех случаях, когда у ребенка НЕТ НАРУШЕНИЯ ТОНУСА, и вообще иннервации мышц речевого аппарата. Что в таком случае хотят скорректировать с помощью логопедического массажа — не понятно. Или надавят посильнее на «волшебную точку», и он заговорит? 

Если речи нет, то и логопедический массаж не нужен. 
В случае с неговорящими детьми ссылаются на активацию посредством массажа определенных зон головного мозга, связанных с речью. Нужно понимать, что такой метод коррекции нужно воспринимать наряду с нетрадиционными методиками, например, акупунктурой. 
Возможно, такой подход и принесет какую-то пользу в комплексе с другими методами. Однако, он не может применяться в качестве основного или даже одного из основных. 
Логопедический массаж позволяет подготовить артикуляторные органы для последующей работы. Например, у ребенка нарушена подвижность губ. Выполняется массаж зоны губ, после чего сразу идет пассивная и активная гимнастика для губ (необходимая для формирования уклада определенных звуков). 
По аналогии с мышцами: перед основной нагрузкой идет «разогрев». Если в течение 15 занятий только разогреваться, без основной тренировки, то после такого «курса» вряд ли наступит прогресс. 

"Ори не ори, а логопедический массаж мы тебе сделаем!" ???? 
По какой-то причине ребенок может быть эмоционально не готов к проведению массажа. Например, у него уже есть негативные ассоциации с любыми лечебными манипуляциями (уколы, осмотры врачей и т.п.), или малыш не хочет, чтобы незнакомая тетя залезала ему в рот. В конце концов, массаж может быть болезненным, особенно для людей с низким болевым порогом. 
В таком случае специалист пытается подготовить ребенка, наладить контакт. Но если это не получается, насильно проводить массаж не стоит. 
Если Вы утешаетесь тем, что 15 минут ребенок проплачет, зато будет несомненный эффект для речи, то поверьте, что будет в точности наоборот. Пользы точно не будет, а вот вред может быть разным: еще большее недоверие к родителям, логопедам и занятиям. 
Чтобы логопедический массаж принес пользу ребенку, он не должен выполняться против его воли! Ни при каких условиях! Если ребенок сопротивляется, необходимые нам мышцы для массажа напрягаются, и качество массажа падает до нуля. 
Помните, что логомассаж нужно назначать в комплексе. Часто в том, что речь ребенка малопонятна для окружающих виновато не только нарушение подвижности артикуляторных органов. Одновременно с этим может наблюдаться и недоразвитие фонематического слуха, и нарушения слоговой структуры слова, и грамматического строя речи. 
Поэтому так важен системный подход к коррекции речевого и общего развития! 
Если проблемы с тонусом артикуляторных органов у ребенка ярко выражены, возможно, стоит дополнить логопедический массаж массажем общим, направленным на нормализацию общего тонуса мышц. ????‍♂️ 
Если Вашему ребенку назначен логопедический массаж, то постарайтесь подробно узнать, почему массаж назначен (что именно сейчас не получается у ребенка в плане артикуляции — подъем языка, вытягивание губ в трубочку и т.д.), для чего (чего конкретно хотим достичь с помощью массажа), какой массаж будет выполняться (расслабляющий или активирующий), будет ли он сопровождаться артикуляционной гимнастикой и/или постановкой конкретных звуков. 
Если массаж назначен не для решения конкретных задач, от процедуры лучше отказаться. Даже если она бесплатна. И потратить освободившееся время на более нужные для развития речи Вашего ребенка занятия. 
Также убедитесь в том, что специалист не пропустил наличие каких-то из вышеперечисленных противопоказаний у ребенка. 
Если же назначение логомассажа целесообразно, и он будет проводиться квалифицированным специалистом, прислушайтесь к его рекомендациям. Возможно, Вам необходимо будет дублировать определенные упражнения из артикуляторной гимнастики дома. 
Подходите к развитию своего ребёнка грамотно. ????

С заботой о Вас и Ваших детях, логопед-дефектолог Светлана Николаевна.❤
Поход к стоматологу с ребёнком.
Поход к стоматологу с ребёнком.

Мой семилетний сын, представьте себе, любит ходить к стоматологам! 

Это я поняла ещё несколько лет назад, когда, вечером он заявил, что у него болит зуб и я должна срочно отвезти его к врачу. Я начала выяснять: какой зуб, как болит, когда болит... Информация была не однозначной. 

Собственно, кто, в четыре-то года, мне должен всё подробно рассказать? А так как мне заявили, что нужно срочно ехать к врачу, я ещё больше озаботилась. Дети обычно не любят лечить зубы, а тут если сам попросил, то, видимо, очень больно. Я начала сразу обзванивать все платные стомотологии, которые работали вечером, параллельно терзав сына расспросами. И когда он понял, что мы не поедем в ту стоматологию, где были последний раз, у него боль утихла, всё прошло и мы благополучно, после детского сада поехали домой вместо больницы. Так в чём же собственно дело? 
Своего ребенка, с самого младенчества приучала пить лекарства (так как это иногда очень необходимый навык в детском возрасте, мамы это поймут) и к формированию не боязни стоматологов тоже подошла ответственно, даже слишком. 

Что же нужно делать?
✔ Первый свой прием проведите в платной клинике. Выбирайте те, которые работают с детьми. Прийдити в стоматологию без ребенка, осмотритесь, пообщайтесь с персоналом. Всё устраивает? Записывайтесь. 
✔ Узнайте, как врач общается с ребенком. Есть ли после приема вознаграждение за храбрость. Очень хорошо это отработано у клиник Инвитро, где после забора крови, ребенка поощряют леденцом. Вроде страшно, поплакал, и тут тебе леденец дали, и плакать то уже не хочется. Если врач не дарит ребенку подарок (это может быть даже какая нибудь наклейка), то позаботьтесь об этом сами, это в ваших же интересах. 
✔Перед походом к врачу поиграйте с ребенком в стоматологов, лечите зубки всем игрушкам, и даже машинкам! Если все ваши персонажи будут радоваться и не один не заплачет, то и у ребенка не будет негативного опыта. В это время и вы "лечите" зубки своему малышу, говорите какой у него больной зуб, нужно его полечить или вырвать и понарошку проделываете все манипуляции, при этом проговаривайте, что вы делаете: "Тут такой кариес! Его нужно убрать. Сейчас я буду сверлить твой зуб" (и имитируете звуки и действия, и так, до логического завершения). Обязательно хвалите ребенка, какой он храбрый и не плачет.
✔Не делайте ребенку неожиданных сюрпризов, раскажите, что вы завтра пойдете к врачу проверять зубки, и врач наклеит красивые наклейки на зубки. Для ассоциации, можно приклеить весёлую наклейку ребенку на руку. 
✔В сам день похода к стоматологу, все выспались, все довольные, вы всё делаете спокойно и ни куда не опаздываете, говорите малышу, что собираетесь к врачу и смело, без боязни (а дети очень хорошо считывают эмоции родителей, особенно мамы) идете в стоматологию. 
✔Не приходите слишком рано. Ожидание всегда утомляет. Не забудьте взять с собой несколько любимых игрушек, ну и конечно же подарочек у вас в кармане. 

Почему предлагаю первый прием провести в платной клинике? 
⃣Там нет большого скопления людей, там более уютная атмосфера, и не сразу понятно, что это больница, и у врача больше времени для знакомства с ребенком. 
⃣Вы находитесь рядом и просите врача (если он этого не делает) что бы показывал ребенку все инструменты и проговаривал свои действия (когда ты знаешь, что делают, то сосем не страшно). 
⃣И кульминация момента: врач дарит подарок! Не заметно передайте подарок врачу, и ребенок будет очень счастлив, что этот "страшный зубной врач" который что-то с ним делал, очень даже хороший и милый и дарит подарки.????
Именно поэтому, мой ребенок и полюбил стоматологов. И мы спокойно ходим теперь и в наши стоматологии по полюсу и обходимся без подарков. Но какие то приятные моменты всё равно должны быть после неприятной процедуры.
Конечно, есть и обратная сторона медали: у моего сына, стали часто болеть зубы. Думаю, вы поймёте почему. Но "лечим" мы такие боли без участия стоматолога. 
Будьте здоровы!
Мугрузина Светлана Николаевна.

Алалия
Алалия
Алалия, это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка.

При алалии происходит запаздывание созревания нервных клеток в определённых областях коры головного мозга. Нервные клетки прекращают своё развитие, оставаясь на молодой незрелой стадии - нейробластов. Это недоразвитие мозга может быть врождённым или рано приобретённым в доречевом периоде - органические повреждения мозга при алалии имели место в пренатальном (внутриутробном) или раннем постнатальном (послеродовом) периоде. 

Условно доречевым периодом считаются первые три года жизни ребёнка, когда идёт интенсивное формирования клеток коры головного мозга и когда стаж пользования ребёнком речью ещё очень мал. Развитие мозговых систем, наиболее важных для речевой функции, не заканчивается во внутриутробном периоде, а продолжается после рождения ребёнка. 

Алалия - не просто временная функциональная задержка речевого развития. Весь процесс становления речи при этом нарушении проходит в условиях патологического состояния центральной нервной системы. Отдельные проявления алалии оказываются сходными с нормальным развитие ребёнка на более раннем этапе. Однако с возрастом расхождения всё увеличиваются, так как при нормальном развитии речи один этап сменяется другим более плавно и быстрее, чем при алалии. 

Алалия представляет собой системное недоразвитие речи, при котором нарушаются все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексико-грамматический строй. Среди неречевых расстройств при алалии выделяют моторные, сенсорные, психопатологические симптомы.

Это очень кратко об алалии. Что бы вы имели представление, что это такое и понимали серьёзность ситуации. И фраза "у соседей в пять лет заговорил", решайте сами, на сколько она вам подходит, и кто вам нужен, ваш ребёнок или вы будете равняться на соседского и ни чего не делать? 
Или "мой дед тоже поздно заговорил", только он жил в какое время и где? И давайте не будет равняться на плохие примеры. 

Что делать? Первое, это лечение у проверенного невролога, второе - занятия у хорошего дефектолога. И по отдельности эти специалисты не справятся. 

Лечение гомеопатией, магическими средствами, примочками и прочей нетрадиционной медициной, вы конечно можете продолжать, но вернитесь к началу статьи, и вспомните, что алалия - это запаздывание созревания нервных клеток. 

Алалию лечит врач. Запускает речь - дефектолог. При интенсивном подходе (лечение и регулярные занятия) выход из алалии 3-4 года. 

Разговор о нарушениях речи мы будем продолжать и дальше. Принимайте верные решения.
Педагоги центра «Лео».
О дизартрии для родителей
О дизартрии для родителей

Нарушения звукопроизношения при дизартрии проявляются в разной степени и зависят от характера и тяжести поражения нервной системы. В лёгких случаях имеются отдельные искажения звуков, «смазанная речь», в более тяжёлых наблюдаются искажения, замены и пропуски звуков, страдает темп, выразительность, модуляция, в целом произношение становится невнятным.

При тяжёлых поражениях ЦНС (центральной нервной системы) речь становится невозможной из-за полного паралича речедвигательных мышц — анартрия.

Менее выраженные формы дизартрии могут наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, которые перенесли лёгкую асфиксию (удушье) или родовую травму или имеющих в анамнезе влияние других нерезко выраженных неблагоприятных воздействий во время внутриутробного развития или в период родов. В этих случаях лёгкие (стёртые) формы дизартрии сочетаются с другими признаками минимальной мозговой дисфункции.

Нарушение моторики у детей проявляется общей неловкостью, недостаточной координированностью движений. Они неловки в навыках самообслуживания, отстают от сверстников по ловкости и точности движений, им сложно даются танцевальные упражнения, элементы из боевых искусств, у них с задержкой развивается готовность руки к письму, поэтому долго не проявляется интерес к рисованию и другим видам ручной деятельности, в школьном возрасте отмечается плохой почерк. У детей отмечается низкая умственная работоспособность, быстрое переутомление, нарушение памяти, внимания, замедленное формирование пространственно — временных представлений, оптико-пространственного гнозиса (зрительного восприятия пространства), фонематического анализа, конструктивного праксиса.

Трудность развёрнутого высказывания может быть обусловлена не только чисто моторными затруднениями, но и нарушениями языковых операций на уровне процессов, связанных с выбором нужного слова. Ребёнок испытывает выраженные затруднения в нахождении подходящего слова.

Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, развитием лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания. Спецификой работы является сочетание с дифференцированным артикуляционным массажем и гимнастикой, логопедической ритмикой, а в ряде случаев, и с общей лечебной физкультурой, физиотерапией и медикоментозным лечением.

При дизартрии требуется ранняя, длительная и систематическая логопедическая работа. Успех её в значительной степени зависит от взаимосвязи в работе логопеда и врача — невролога или психоневролога, логопеда и родителей, а при явных двигательных нарушениях — логопеда и нейропсихолога, массажиста, специалиста по лечебной физкультуре.

 Мугрузина Светлана Николаевна.