Да, бывает такое, что ребёнок с проблемами в развитии (не говорит, не понимает обращённую речь, возможно у него есть РАС) плачет на занятии. Это бывает часто. И главная причина: УХОД от не желаемого действия.
Ребёнку 2-3 года, мало посещает общественные места, в детский сад не ходит, гуляет только с родителями, со сверстниками не играет. Такому ребёнку в новом месте, и где предъявляют требования (а на занятиях они всегда есть, иначе обучение не происходит (возьми игрушку – тоже требование)) всегда тяжело. Ребёнок плачет, не потому что ему больно, а потому что он не знает, как по другому выразить своё желание (помните, что говорить он не может). Поэтому, приходится плакать.
Хочет кушать – плачет, не хочет кушать – плачет, не хочет играть – плачет, хочет играть – плачет, не хочет сидеть у мамы на коленях – плачет, не хочет спать – плачет. Родители на плач реагируют как на боль, а ребёнку не больно – ОН ДОБИЛСЯ СВОЕГО (дали шоколад, включили мультики, выпустили из-за стола) и теперь знает, что только так нужно «разговаривать», так его понимают. Он вас приучил к своему «языку».
Что делать?
Самое сложное – это научиться родителям НЕ реагировать на плач. Вы знаете, что ребёнку ни чего не угрожает, его ни кто не обижает, он не голоден, ему не холодно, нет температуры, и всё хорошо, но плачет. Плач – это просто ПРИВЛЕЧЕНИЕ Вашего ВНИМАНИЯ, плач – это «мама, я хочу…,» или «мама я не хочу …». Как только ВЫ перестанете реагировать на такой плач, вы заметите, как всё меняется вокруг, а главное РЕБЁНОК. Самое сложное отвыкнуть успокаивать и жалеть. Ребёнок с ОВЗ так «говорит». Научите его по-другому. Как это делать, мы говорим на консультациях и много-много на занятиях.
Как вы можете помочь: присоединитесь к игре с педагогом. Расскажите особенности ребёнка. Принесите свои игрушки, которые любит ребёнок. Педагог придумает с ними задания и вовлечёт ребёнка. Ваша задача подхватить игру и продолжить вместе с ребёнком. ВЫ связующее звено между ребёнком и педагогом. Вы заинтересованы в развитии ребёнка, помогите ему адаптироваться. Чем больше педагог будет знать о ребёнке, тем проще будет замотивировать в игру.
Вы должны показать ребёнку, что педагог не опасен, поэтому не удерживайте ребёнка в объятиях, не реагируйте на плач («просьба» уйти), не жалейте не понятно за что.
Часто бывает, что мама начинает жалеть ребёнка на занятии, спрашиваем «за что жалеете?» а мама не знает ответа, т.к. просто ПРИВЫКЛА это делать.
Дайте ребёнку время. Может пройти пять или больше занятий (зависит от сложности нарушений, воспитания и привычек в семье) чтобы ребёнок адаптировался.
В моей практике много случаев, когда моя работа с ребёнком начиналась по разные стороны кабинета. Когда мама терпеливо (потому что устала от поведения ребёнка и была заинтересована в адаптации) выполняла ВСЕ мои просьбы. Самая главная просьба: не обращать внимание на плачь. Это ОЧЕНЬ тяжело маме, знаю. Но как только мама (папа) отпускала ситуацию, завлекалась игрой вместе с педагогом, у ребёнка проходил страх и он постепенно входил в игру со взрослыми. Поверьте – спокойная в душе и уверенная внутри мама – это 90% успешной адаптации. И занятия будут проходить без плача и динамика пойдёт быстрее.
Мугрузина Светлана Николаевна, руководитель КРЦ "Лео".
Самый необычный способ, что мы предлагаем нашим родителям - это кормить своего ребёнка с помощью блок-флейты, вместо ложки! Именно так!
Ребёнок, кушая свою любимую сладость с блок-флейты (йогурт, пюре, творожок) нечаянно, да дунет в неё. Для блок-флейты не нужно особого усилия, чтобы издать звук, поэтому, кормим и терпеливо ждём, когда это произойдёт, даже, если звук был очень тихим, но делаем на нём огромный акцент! Хвалим малыша и радуемся вместе с ним, как здорово он дунул! Своими положительными эмоциями, увеличиваем интерес ребёнка издать ещё звук, и ещё, и уже без вкусняшки. 

Как правило, Вы составляете для себя список продуктов, и об этом знаете только вы. Ваш ребёнок не в курсе, зачем вы пришли в магазин, но сам он уже составил себе список, что вы ему купите. И теперь этого не знаете уже вы. Так как же договориться друг с другом?
Составляем список, понятный для всех. Делаем это с помощью картинок. Это могут быть отдельные карточки, либо нарисованная от руки последовательность покупки продуктов. Карточки, желательно подписать, тут же и тренируем глобальное чтение.
(помидор),
(яблоко),
(банан) и т.д.
(машина) (если вы планируете уехать на машине) или картинка
(гулять), если идёт пешком;
Заметили, что не улыбается ваш годовалый (двух-, трёхлетний) внучёк Матвейка при встрече с Вами, не смотрит на вас, радостно не ловит взгляд, не радуется игрушке, не просит вас поиграть с ним, не лезет на руки? Бейте тревогу!
Даже один из пунктов, Вас должен сильно обеспокоить, и отправить родителей к специалистам: неврологу, дефектологу, логопеду (прямо в таком порядке). В некоторых случаях, необходима консультация психиатра. Но не просто отправляйте, а объясните, зачем это нужно и почему.
Логопедический массаж ПОКАЗАН при определенных нарушениях артикуляционной моторики, то есть при нарушении подвижности мышц языка, щек, губ, а также мимических мышц, т.е. при:
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ к проведению логопедического массажа:

Первый свой прием проведите в платной клинике. Выбирайте те, которые работают с детьми. Прийдити в стоматологию без ребенка, осмотритесь, пообщайтесь с персоналом. Всё устраивает? Записывайтесь.
Там нет большого скопления людей, там более уютная атмосфера, и не сразу понятно, что это больница, и у врача больше времени для знакомства с ребенком.
Вы находитесь рядом и просите врача (если он этого не делает) что бы показывал ребенку все инструменты и проговаривал свои действия (когда ты знаешь, что делают, то сосем не страшно).
И кульминация момента: врач дарит подарок! Не заметно передайте подарок врачу, и ребенок будет очень счастлив, что этот "страшный зубной врач" который что-то с ним делал, очень даже хороший и милый и дарит подарки.